В день Преображения Господня на петербургском подворье Конеского Рождество-Богородичного монастыря была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил игумен Борис (Шпак), в сослужении священноинока Василиска (Соколова). После Литургии было совершено традиционное освящение яблок и других плодов, принесенных в храм прихожанами.
Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Величие Преображения не ограничивается только чудесным созерцанием учениками Божества Христова, просиявшего через завесу Плоти Его. В свете Фавора перед нами открывается одновременно и все домостроительство Божие о спасении мира, что и отобразили весьма ясно в своих творениях святые песнословцы, составители стихир и канонов на день Преображения. Праздник Преображения Господня учит многим богословским истинам. «Невещественный огнь, не попалявший вещества телеснаго, виден был, когда Моисею, апостолам и Илии явился Ты, Владыко, единый из двух естеств, в двух совершенных естествах» (2-й канон, песнь 4-я, тропарь 3-й), — так поет Св. Церковь об откровении воплотившегося Сына Божия на горе Фавор. И пророк Илия, и Моисей, созерцавший некогда на Хориве
неопалимую купину, и св. апостолы ныне увидели в просиявшем Лице Иисуса Христа Бога и совершенного Человека. На Фаворе возвышенный догмат о воплощенном Боге Слове была представлена всем людям воочию.
В русской народной традиции Преображение называется Вторым или Яблочным Спасом, т.к. его справляют одновременно с поспеванием яблок. На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным.