+7(812) 571-71-94 konevets.podvorie@yandex.ru 191002, Россия, Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
  • 01.jpg
  • 001.jpg
  • 017.jpg
  • 20.jpg
  • 45.jpg
  • IMG_9062.jpg
  • IMG_9290.jpg

Церковный календарь

 

В день памяти святителя Григория Паламы Литургию на петербургском подворье Коневского монастыря совершил наместник обители, игумен Александр (Арва).

Во вторую Неделю Великого Поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, на петербургском подворье Рождество-Богородичного Коневского монастыря совершена праздничная Божественная литургия.

Богослужение возглавил наместник обители, игумен Александр (Арва). В своей обычной дружелюбной манере он обратил пастырское слово к прихожанам перед Причастием, рассказав о важности помощи ближним в общем деле спасения и раскрыв смысл Евангельского чтения дня об исцелении расслабленного, носимого четырьмя близкими.

По окончании Литургии настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев) рассказал о святителе Григории Паламе, его житии и учении. О. Давид также поднял тему недугов и болезней, сказав о важности прежде всего обращения к исцелению души и прощению грехов, а как следствие и телесного здравия.

Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне Света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово.

Святитель Григорий Фессалоникийский участвовал в богословских спорах в XIV веке. Он учил о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света в Символе веры, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».
Григорий Палама составил многочисленные сочинения богословского, полемического, аскетического и нравственного содержания, также как и многочисленные гомилии и послания. Они отличаются отчетливым полемическим характером, направлены на опровержение воззрений противников. Учение святителя не было обусловлено только философскими понятиями, но было сформировано на совершенно иных принципах. Он богословствует на основании личного духовного опыта, который пережил, подвизаясь как монах, и сражаясь как искусный ратоборец против тех, кто искажал веру, и который он обосновал с богословской стороны. Потому и сочинения свои он начал писать в достаточно зрелом возрасте, а не в юные годы.
Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Господь возвещает нам свет, в котором нет никакой тьмы, а мы приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Тайны веры не должны становиться отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, иначе мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.
 
ФОТО