Праздник Богоявления Господня встретили на петербургском подворье Коневского монастыря. Накануне, 18 января, на подворье совершили Всенощное бдение. 19 января настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев) возглавил Божественную литургию в сослужении клириков подворья и совершил чин Великого освящения воды, После богослужения прихожан окропили святой водой.
Многие петербуржцы молились за Литургией и многие посетили подворье в день Крещения Господня, чтобы принести в свои дома великой Агиасмы.
Великое освящение воды в навечерие Крещения Господня и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист).
В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма (См.: Определение Московского Собора 1667г.).
Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею.