+7(812) 571-71-94 konevets.podvorie@yandex.ru 191002, Россия, Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
  • 01.jpg
  • 001.jpg
  • 017.jpg
  • 20.jpg
  • 45.jpg
  • IMG_9062.jpg
  • IMG_9290.jpg

Церковный календарь

 

19 декабря 2016 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Богоявленском морском соборе в Санкт-Петербурге. В праздновании приняли участие наместник Коневского Рожество-Богородичного мужского монастыря игумен Александр (Арва) и настоятель Подворья Коневского монастыря в Санкт-Петербурге иеромонах Давид (Алексеев).

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. По завершении богослужения было совершено славление святителю Николаю.

Святейший Патриарх обратился к молящимся с Первосвятительским словом, в котором приветствовал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, представителей властей и руководства Балтийского флота, присутствовавших на богослужении. Приводим выдержку из обращения Предстоятеля Русской Церкви к верующим:

“Сегодня мы прославляем память великого угодника Божия — святителя и чудотворца Николая. В честь святых иерархов, или, как мы их называем, святителей, за Литургией читаются отрывки из Послания к Евреям (Евр. 13:17-21), и Евангелия от Луки, повествующего о Нагорной проповеди Спасителя (Лк. 6:17-23). В послании содержатся очень важные слова апостола Павла: «Повинуйтесь наставникам вашим». Обращаясь к общине, он призывал верующих повиноваться старейшинам, пресвитерам, тем, на кого самими апостолами было возложено служение по продолжению дел Господа и Спасителя. Ведь Церковь продолжает дело спасения, и епископы, пресвитеры раннехристианских общин, к которым и обращался апостол Павел, несли это великое служение. И, конечно, призыв апостола повиноваться наставникам означал повиновение Божественному слову, которое христианские служители проповедовали миру через свои общины.

Прошли времена, из жизни ушли те, кто видел Господа и Спасителя, как и те, кто был поставлен на церковное служение апостолами. Тогда служение Божественной истине, повиноваться которой призывал апостол Павел, перешло к их преемникам, в первую очередь епископам, многие из которых стали святителями не только по наименованию, но и по жизни своей. Одним из них был и святитель и чудотворец Николай. Он провозглашал ту же Божественную истину, которую провозглашали первые преемники апостолов. Но если бы истина провозглашалась так же, как и за 300 лет до рождения святителя и чудотворца Николая, то, наверное, не все бы принимали ее так, как принимали из уст святителя Николая и последующих святителей, многие из которых оставили замечательные творения, именуемые святоотеческими, ставшие великим наследием Православной Церкви. Когда вчитываешься в эти творения, понимаешь, что святые отцы провозглашали ту же истину, что и апостолы. Они были свидетелями того же откровения, но обращались к своим современникам, и в их произведениях дивным образом актуализировалась Божественная истина. Так происходило на протяжении всей истории Церкви — святители своими учениями, своими трудами и, может быть, самое главное, своей жизнью актуализировали Божественную истину, которая была вручена Господом святым апостолам.

У нас не сохранилось писаний святителя и чудотворца Николая, но сохранилось его житие. Это житие святого человека. А что такое святость? Святость — это и есть актуализация Божественного слова в человеческой личности, и если бы этой актуализации не было, то, наверное, люди не воспринимали бы его как слово живое. Каждое последующее поколение, открывая Евангелие, воспринимает этот текст как живое Божественное слово именно потому, что оно отобразилось во всей истории Церкви. Оно отобразилось, в первую очередь в жизни святителей, имена которых Церковь бережно сохраняет и которым возносит богослужебное поклонение. Таким ярчайшим представителем веры Христовой, свидетелем чистоты, неизменности и вечности Евангелия был святитель и чудотворец Николай, жизнью и трудами своими запечатлевший верность Господу и Божественному слову. Вот почему мы особенно почитаем этих выдающихся людей. Мы возносим им сегодня молитвы как живым. Ведь никто, подходя к образу святителя Николая, не вспоминает его как человека давно умершего. Через чудотворный образ, в том числе находящийся в этом храме, святитель Николай является нам живым. Это ли не актуализация Божественной истины? И каждый умом и сердцем воспринимает его как живого, как пребывающего с нами.”

ФОТО